Вы здесь

Ирина Генцлер приняла участие в обсуждении рисков в предлагаемом регулировании банковского сопровождения капремонта

Дата публикации: 09.07.2020

На тематической площадке Народного фронта "Жилье и городская среда" эксперты указали на потенциальные риски предлагаемого регулирования банковского сопровождения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. В Госдуме находится на рассмотрении законопроект, который обязывает подрядные организации, выполняющие капремонт, иметь счет в том же банке, в котором размещает деньги регоператор или где открыт спецсчет собственников. Банк в свою очередь будет контролировать расходы подрядчиков, чтобы все операции были связаны только с ремонтом дома. Аналогичная схема используется при проектном финансировании в жилищном строительстве.

"Такое требование может приводить к конфликтной ситуации в случаях, когда банк откажет по каким-то основаниям в открытии такого счета конкретной подрядной организации. Возникает вопрос о том, кто несет ответственность за разрешение такой ситуации и каков будет механизм ее разрешения, когда ни собственники, ни подрядные организации не могут влиять на внутренние процедуры и политику банка", – отметил в ходе онлайн-совещания "Значение реализации программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в общенациональном плане восстановления экономики" эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Илья Миняев.

По его мнению, подрядная организация будет обязана каждый раз открывать новые расчетные счета в разных банках, в которых будут открыты спецсчета у собственников многоквартирных домов, что приведет к проблемам бухгалтерского учета подрядной организации из-за множества расчетных счетов, обслуживание которых может привести к стоимостным и временным издержкам. В соответствии с предлагаемыми поправками в Жилищный кодекс РФ размер платы за банковское сопровождение не может превышать 1% от цены каждого договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, стороной которого является региональный оператор.

"В случаях, когда речь идет о договорах с высокой ценой, использование механизма банковского сопровождения может быть обязательным. При этом понятие "высокая цена" различно для регионального оператора, который может размещать заказы лотами, и для собственников помещений в многоквартирном доме со специальным счетом", – считает эксперт ОНФ, директор направления "Городское хозяйство" фонда "Институт экономики города" Ирина Генцлер.

Кроме того, по ее словам, необходимо различать, какой вид банковского сопровождения вменяется в обязанность – контроль операций по счету подрядчика (на основе представленных документов) либо расширенное банковское сопровождение, включающее проверку объемов выполненных подрядчиком работ и соответствие их использованным средствам.

Таким образом, эксперты ОНФ считают необходимым доработать законопроект и закрепить право по банковскому сопровождению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, но не обязанность такого сопровождения в постановлении правительства РФ от 1 июля 2016 г. №615, регулирующем порядок привлечения подрядных организаций, участвующих в капитальном ремонте. При этом возможно предусмотреть правило о приоритетном привлечении к выполнению капитального ремонта тех подрядчиков, которые добровольно воспользуются банковским сопровождением.

 

Сайт ОНФ от 9 июля

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Пресса

Закрыть