Вы здесь

Эксперт ИЭГ И.В. Генцлер для ОНФ: Установление предельного размера трат граждан на ЖКХ может привести к росту числа получателей субсидий

Дата публикации: 26.04.2018

Снижение максимально возможного размера допустимой нормы в расходах семьи может привести к росту числа получателей субсидий. Но не следует забывать, что на принятие семьей решения о подаче заявки на субсидию сильно влияют такие факторы, как информированность, удаленность жилья от районного или регионального центра, где находятся МФЦ, наличие «серых» зарплат. Такое мнение высказала эксперт ОНФ, директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер.

Размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг предлагается ограничить 15% совокупного дохода семьи, сообщает «Российская газета». В этом случае на получение субсидии от государства смогут претендовать семьи с доходами около 15 тыс. руб., а не 10 тыс., как сейчас.

Законопроект об этом недавно поступил на рассмотрение Госдумы. Сейчас в большинстве регионов предельно допустимая доля совокупных доходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг установлена в размере 22%.

При среднем чеке за ЖКХ в стране в 2,2 тыс. руб., по результатам опроса банков, на получение субсидии сейчас могут рассчитывать семьи с доходом около 10,2 тыс. руб., при снижение порога до 15% субсидии получат семьи с доходом около 15 тыс. Расчеты примерные, ведь регионы устанавливают собственный порог затрат на ЖКХ для предоставления субсидий, а также прописывают уровень доходов, к примеру, отдельно для работающих граждан и пенсионеров.

У каждой семьи будет собственный порог для получения субсидии, который будет зависеть от размера платежей за жилищно-коммунальные услуги и суммарного дохода семьи. К примеру, в Северо-Западном федеральном округе, по результатам опроса банков, средний платеж за услуги ЖКХ составляет 1,5 тыс. руб., а значит, помощь на этой территории будут получать семьи с доходом около 10 тыс. руб. В Москве и Московской области средний размер платежа составляет 5,6 тыс. руб., и на поддержку могут рассчитывать семьи с доходом в районе 37 тыс. руб.

«Действительно, сегодня в регионах России существуют разные нормы, устанавливающие максимально допустимую долю расходов на ЖКУ в доходе семьи (МДД) для расчета субсидии. Число регионов, где все получатели субсидий платят за ЖКУ 22% от дохода, не очень велико. В ряде регионов установлены «ступенчатые» нормы по МДД для разных групп населения (разные доходные группы, отдельно выделяются пенсионеры и т.д.). Каждый регион исходит из своих бюджетных возможностей», – сказала Генцлер.

По ее словам, снижение максимально возможного размера МДД на правительственном уровне до 15% должно повести за собой выделение средств из федерального бюджета тем регионам, которые до настоящего времени держали эту планку на более высоком уровне. «Это может привести к росту числа получателей субсидий, однако вряд ли он будет очень большим. Исследования показывают, что на принятие семьей решения о подаче заявки на субсидию сильно влияют такие факторы, как информированность (а у нас по программе субсидий давно не было массовых информационных кампаний), удаленность жилья от районного или регионального центра, где находятся МФЦ, наличие «серых» зарплат. Для части семей проще не платить за ЖКУ, чем ехать оформлять субсидию», – считает Генцлер.

Она также добавила, что есть и положительные ожидания от законопроекта. «Во-первых, возможность получить субсидию большего размера поможет малообеспеченным собственникам жилья голосовать на общем собрании за увеличение перечня работ и (или) качества содержания и текущего ремонта дома с повышением расходов на данные цели, если эти расходы будут компенсированы семье субсидией. Во-вторых, при условии компенсации расходов бюджета субъектов РФ из федерального бюджета субъекты РФ, возможно, не будут больше искусственно занижать размер взноса на капитальный ремонт (данный взнос также по ЖК РФ включен в расходы, компенсируемые субсидией), что позволить повысить качество и объем капремонта», – заключила эксперт ОНФ.

Сайт ОНФ от 26 апреля 2018 года

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация

Закрыть