Показатель транспортной доступности районов частного сектора изучил Фонд "Институт экономики города" в исследовании о роли малоэтажной жилой застройки в пространственном развитии крупнейших агломераций
Доля районов малоэтажной застройки, до которых можно добраться в час пик за 30 минут на автомобиле, варьируется от 0% (в Москве и Санкт-Петербурге) до 61% (в Волгоградской агломерации).
Среди лидеров по доступности на личном автомобиле также выделяются Пермь, Новосибирск, Уфа, Казань и Саратов (от 42 до 57%). Худшие значения, наряду со столицами, имеют Нижний Новгород (6%) и Екатеринбург (11%).
Разброс в доступности малоэтажных районов на общественном транспорте тоже сильно варьируется. Так, в Московской агломерации за час можно добраться от центра лишь до 4% малоэтажных районов. Худшие значения также у Санкт-Петербурга (8%) и Нижегородской (11%) агломерации.
Лидером по этому показателю стал Владивосток (50%). Высокие показатели также у Волгограда, Перми (45%) и Саратова (42%).