Вы здесь

Муниципалитеты берут на себя функции технического заказчика по проведению капремонта жилья - материал на ресурсе ФедералПресс с комментарием руководителя жилищного сектора ИЭГ И.В. Генцлер

Дата публикации: 29.06.2017

Девять муниципалитетов Нижегородской области стали техническими заказчиками на проведение капитального ремонта многоквартирного жилья. Однако не все районы и городские округа стремятся получить эти функции, несмотря на то, что в таком случае смогут выбирать подрядчиков и следить за качеством выполняемых работ. Почему – в материале «ФедералПресс».

В Нижегородской области растет число муниципалитетов, берущих на себя функции технического заказчика при реализации областной программы капитального ремонта многоквартирных домов. В таком случае муниципалитет может самостоятельно проводить конкурсы и контролировать ход работ, а региональный оператор отвечает за собираемость взносов на капремонт и обеспечивает подбор организаций в реестр квалифицированных подрядчиков.

По словам и. о. генерального директора фонда Владимира Челомина, на сегодняшний день соглашение о передаче им функций технического заказчика заключили девять муниципалитетов, еще два соглашения – с Балахнинским районом и Шахуньей – находятся на стадии подписания. С Нижним Новгородом соглашение еще не подписано: как отметил Челомин, вся техническая часть отработана, но остался один нюанс – оплата услуг технического заказчика. Впрочем, по оценке гендиректора фонда, на подписание документа стороны выйдут в ближайшее время. «В любом случае с 2018 года, как мы планировали, нужно впрягаться и раскручиваться, иначе мы упустим время, и нам самим придется этим делом заниматься, потому что не успеем подготовить документацию», – сказал Челомин, выступая в четверг на «правительственном часе» в законодательном собрании Нижегородской области.

Администрации городских округов Арзамас, Саров, Выкса, Вачского и Павловского муниципальных районов отказались от заключения договоров о принятии функций технического заказчика. Главную мотивацию, почему органы местного самоуправления отказываются, глава нижегородского фонда капремонта обозначил так: «Все ждут, когда дадут деньги». При этом, по словам Челомина, до появления регионального оператора все муниципалитеты работали, и никто денег не искал, а, например, Семенов два года исполнял функции техзаказчика, но сейчас тоже просит денег.

«Конечно, это функционал, который в какой-то мере должен оплачиваться. Я это понимаю. Но мы должны четко понимать, что в какой-то момент времени они (фонд капремонта и муниципалитет – прим. ред.) пойдут параллельно, то есть в какой-то момент эти деньги излишне из фонда уйдут в эти муниципалитеты. Но не сразу уйдут – после того, как техзаказчик наберет силу и сможет работать по-человечески, по нормальной схеме», – отметил Челомин.

По его словам, цель, чтобы все муниципальные районы и городские округа брали на себя функции техзаказчика, не стоит. По мнению Челомина, 20–22 муниципалитета Нижегородской области способны «потянуть эту лямку», а по остальным работу выполнит фонд капремонта (всего в регионе 52 муниципальных района и городских округа – прим. ред.).

Руководитель жилищного сектора направления "Городское хозяйство" Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер указывает, что при передаче функций техзаказчика муниципалитет может столкнуться с проблемой нехватки потенциальных исполнителей работ, поскольку их круг ограничен реестром квалифицированных подрядчиков. Регоператор может привлечь подрядчика большим объемом работ, но у муниципалитета такого стимула может не оказаться. Кстати, в Нижегородской области в реестре числятся 77 подрядных организаций, и его, по мнению Владимира Челомина, нужно расширять за счет нижегородских компаний.

Кроме того, отмечает Генцлер, региональный оператор, передавая полномочия техзаказчика, как бы передает ответственность и за качество выполняемых работ. «Возможно, что сейчас какие-то муниципальные предприятия или сами органы местного самоуправления не очень хотят брать это на себя в связи с недостаточной квалификацией, мощностью своих подразделений», – допускает эксперт.

Министр энергетики и ЖКХ Нижегородской области Андрей Чертков признает, что такая причина, как боязнь взять что-то лишнее на себя, у муниципалитетов есть, но подчеркивает, что всю ответственность по закону несет региональный оператор.

«В этой части мы не просто спихиваем на них, мы им говорим: коллеги, вам это нужно. Я вчера Дальнеконстантиновскому району прямо в глаза (говорил): ребят, у вас четыре дома. У вас что, домоуправляющая компания четыре дома не отремонтирует? Я домоуправляющей компании скажу, какие документы подготовить, сами выйдут на конкурс, мы даже благодарны будем, потому что не будет «левых» московских, владимирских и еще кого-то. Будет своя компания, которую администрация проконтролирует, сдаст работы, и все будут довольны», – сказал министр.

ФедералПресс. Нижегородская область от 29 июня 2017 года

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация

Закрыть