Проект закона был рассмотрен сегодня, 11 июня, на заседании Комиссии Общественной палаты Москвы по экономике, бюджету и перспективному развитию города
В качестве привлечённого эксперта заключение на законопроект представила проректор по научной работе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Светлана Солянникова.
Эксперт сообщила, что в 2024 году в столице сохранились высокие темпы экономического роста и деловой активности, о чем свидетельствует превышение на 12,1% фактического уровня ВРП и на 6,5% объема инвестиций в основной капитал по сравнению с прогнозными значениями. Также выше ожидаемого оказался и рост номинального уровня зарплат. В результате план поступления доходов в бюджет города Москвы был перевыполнен на 20,5% выше утвержденных назначений. Это позволило увеличить на 8,4% расходы бюджета по сравнению с размером бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Москвы на 2024 год.
"Структура налоговых расходов бюджета города Москвы в 2024 году сохранила нацеленность на обеспечение устойчивого и динамичного экономического развития Москвы как городской агломерации и рост качества жизни граждан: 64,3% от общего объема налоговых расходов приходится на льготы и преференции, связанные со сдерживанием роста тарифов для населения на транспорте общего пользования; 15,6% – на предотвращение роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере; 14,1% – на поддержку инвестиционной привлекательности города.
Доля государственных программ социальной направленности ("Социальная поддержка жителей Москвы", "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)", "Развитие образования города Москвы (Столичное образование)", "Жилище", "Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия", "Спорт Москвы") в 2024 году сохранила высокий удельный вес в программных расходах бюджета города Москвы".
Эксперт также подчеркнула, что анализ макроэкономических и бюджетных показателей подтверждают обоснованность и достоверность параметров законопроекта об исполнении бюджета города Москвы за 2024 год, надлежащий характер бюджетной политики, проводимой Правительством Москвы, а также устойчивость и социальную направленность бюджета при сохранении его характера как бюджета развития.
Итоги исполнения городского бюджета за 2024 год подвёл первый заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Николай Лисин.
"Все приоритеты, заявленные при формировании и утверждении бюджета на 2024 год, соблюдены и при его исполнении. Общий объём доходов бюджета в прошлом году достиг 5 трлн 170 млрд рублей, почти на 23% выше поступлений 2023 года.
Расходы увеличились на 18% и превысили 5 трлн 193 млрд рублей. Почти 54% всех ассигнований – 3,2 трлн рублей – составили расходы социальной направленности. Это позволило выполнить все установленные обязательства перед москвичами.
Обеспечено своевременное и стабильное финансирование запланированных мероприятий государственных программ города Москвы. Продолжена реализация ключевых проектов по развитию систем образования, здравоохранения, культуры и спорта, созданию современной городской инфраструктуры для повышения качества жизни горожан".
Участники заседания задавали уточняющие вопросы, касающиеся законопроекта: вопросы, в частности, касались плановых поступлений в городской бюджет, строительства и других сфер.
"Мы сегодня рассмотрели проект закона города Москвы об исполнении бюджета Москвы за 2024 год. В очередной раз Москва подтвердила эффективность бюджетных расходов по социальной поддержке горожан и стимулированию экономики города. Комиссия рекомендовала Общественной палате Москве утвердить положительное заключение на проект закона Москвы по итогам независимой общественной экспертизы", – подвела итоги обсуждения председатель Комиссии Надежда Косарева.
Открытым голосованием членов Комиссии было принято решение рекомендовать Общественной палате Москвы одобрить законопроект и согласиться с экспертным заключением на него.
Официальный сайт Общественной палаты города Москвы от 11 июня