"Потребительский" стандарт услуг управления многоквартирным домом поможет собственникам помещений найти общий язык с управляющими организациями
Законодательством по организации местного самоуправления и в области жилищных отношений на органы МСУ возложены полномочия, касающиеся сферы управления многоквартирными домами. В их число входит создание условий по управлению МКД, содействие созданию и деятельности в муниципальном образовании общественных объединений, иных некоммерческих организаций в данной сфере, а также поддержание инициативы собственников помещений в МКД, направленной на повышение жилищной грамотности и становление института собственников в целях возложения на них функций по регулированию процесса управления общим имуществом и выстраиванию полноправного диалога с организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию экспертное мнение Татьяны Борисовны Лыковой, главного специалиста Направления "Городское хозяйство" Фонда "Институт экономики города"
Для достижения вышеуказанных задач органы власти используют различные методы и механизмы начиная с открытой информации (интернет источники, сайты, электронные конструкторы), правовых ликбезов (семинары, курсы, консультации) до печатной продукции (методички, листовки, учебники).
Методическое пособие "Стандарт услуг управления многоквартирным домом для собственников и управляющих" подготовлено и издано в рамках проекта "Управление многоквартирным домом: потребительский стандарт для взаимодействия собственников жилья с управляющей организацией", реализованного при поддержке гранта Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодёжной политики города Москвы.
В обсуждении проекта стандарта участвовали многие российские эксперты в сфере ЖКХ, представители московских советов многоквартирных домов и товариществ собственников жилья активно делились с командой авторов своим практическим опытом.
Поводом для его создания стали неутешительные выводы из ряда предыдущих исследований Института экономики города: собственники жилья в многоквартирных домах (МКД) большей частью не понимают, что такое управление МКД, чем оно отличается от содержания, какие услуги по управлению необходимы, к какому результату они должны приводить. Многие из них не понимают, в чем состоит ценность и важность профессиональных услуг управления МКД и за что они платят управляющей организации. Более того, управляющие сами не могут, не умеют сформулировать, что делают, когда "управляют" домом, почему это важно для собственников. Как следствие – взаимное непонимание между собственниками и профессиональными управляющими, которые не находят общего языка для взаимодействия, и неудовлетворенность собственников работой и услугами управляющих организаций.